пятница, 22 февраля 2013 г.

Интервью с рукодельницей : Наталья Филиппова


Добрый день!  Расскажите нам пару слов о себе!
Добрый день. Меня зовут Наталья Филиппова. Мое хобби – созданиетопиариев. Топиарии – это небольшие интерьерные деревца, которые также называют деревьями счастья, европейскими деревьями.
Могу сказать, что я очень увлекающийся, творческий человек. Люблю заниматься рукоделием, обожаю музыку, танцы, путешествия.  Самое главное для меня – это чувство увлеченности чем-то. В этом есть особый драйв, это помогает самосовершенствоваться, развиваться и постоянно учиться чему-то новому.
Что Вы больше всего любите в своем хобби?
Больше всего в моем хобби, как и в любом другом виде творчества, мне нравится то, что оно позволяет выразить свою индивидуальность. Сегодня многие увлекаются этим видом рукоделия, но если внимательно посмотреть фотоальбомы и галереи работ мастериц в интернете, можно уловить характерный для каждой из них стиль, индивидуальность, неповторимые особенности, которые невозможно скопировать.
В современной жизни очень много рамок и ограничений, людей делят на классы, группы, пытаются «причесать»  всех под среднестатистического гражданина. А творчество, будь то основное занятие, или просто хобби, помогает человеку выразить себя, раскрыться. Кому-то - «направить энергию на мирные цели», кому-то - заполнить внутреннюю пустоту. Именно это я и люблю в своем хобби. Я очень энергичный, активный человек, и кропотливый творческий процесс создания топиария помогает мне расслабиться, переключиться «на спокойную волну», отдохнуть. И, конечно, выразить себя.
 
Где Вы черпаете вдохновение?
Вдохновение для творчества я черпаю в семье.  Семья – это главное в моей жизни. Поддержка близких, их одобрение, любовь, понимание – вот то, от чего «вырастают крылья» и хочется создавать вокруг себя красоту, уют, хорошее настроение. Все мои работы создаются исключительно на волне хорошего настроения и любви, и я верю, что люди, которым я передаю сделанные мною топиарии, получают частичку этого позитива и хранят ее в своем доме.
 
Как Ваши близкие относятся к этому занятию?
Я с детства занималась рукоделием: вязала спицами и крючком, вышивала, лепила глиняные игрушки, делала поделки из всего, что попадалось мне под руку – бумага, природные материалы, даже проволока. Моя мама всегда поддерживала меня в этом. И сейчас, когда я увлеклась топиариями, мы вместе с мамой делаем фунтики из органзы, шарики из сизаля, я советуюсь с ней по поводу цветовой гаммы, и прочего…  Мама – моя главная помощница!  Мой муж тоже поддерживает меня во всех моих «творческих порывах». Это особенно приятно. Моя маленькая дочка смотрит на готовое деревце и говорит «Ай!», что на ее языке означает «Красиво!».
Вот отношение близких людей к моему хобби. Разве это не повод  творить дальше?

Много ли тратите времени на хобби?
Сложно сказать. Моя жизнь достаточно насыщенна, большую часть времени я уделяю воспитанию дочки. Но у меня всегда находится время и для того, чем я по-настоящему увлечена. Сейчас я не только создаю топиарии, но и веду записи в моей группе «В Контакте» - «Топиарий - подарок, который приносит счастье!». Здесь я общаюсь с начинающими мастерицами, отвечаю на их вопросы, принимаю заказы на работы, размещаю свои, пока небольшие, мастер-классы. Задумок очень много, и времени, как всегда, на все не хватает.

Насколько тяжело далось обучение, долго ли оно длилось? Какие есть подводные камни в обучении?
Я очень быстро и легко учусь. Все теоритические  знания, которые мне понадобилось для создания топиариев, я почерпнула в интернете. Мои главные «друзья» - поисковая система и правильно сформулированный запрос. Кроме того, существует множество форумов рукодельниц, которые с удовольствием делятся секретами мастерства. Вообще, рукодельные сообщества – это особая среда, для которой характерны доброжелательность, хорошее отношение к собеседнику, любознательность, взаимное уважение. Здесь можно научиться всему, было бы желание!
 
Проводите ли Вы мастер-классы?
Пока я только делаю небольшие фото-мастер-классы по некоторым элементам, необходимым при создании топиариев. Но, как оказалась, это достаточно востребованная информация для начинающих мастериц. Сейчас я работаю над созданием  пошагового мастер-класса по изготовлению топиария на основе фотографий. В планах у меня проведение групповых мастер-классов.
Какие качества (по Вашему мнению) важны для данного вида деятельности?
Я думаю, человек должен обладать богатым воображением и любить кропотливый труд. А еще, самое главное, он должен быть по-настоящему увлечен этим занятием.
 
Дайте,пожалуйста, какой-нибудь совет новичку, решившему заняться тем же видом рукоделия.
Не стоит пугаться незнакомых слов типа «корилус»,«сизаль», «ротанг» и прочий «фатин». Топиарии можно делать из любых подручных средств. В интернете можно найти множество мастер-классов, которые научат основам этого вида творчества. А остальное – ваша фантазия!
 
Если наши подписчики захотят приобрести какую-нибудь из Ваших работ, как они могут это сделать?
У меня есть магазин на сайте «Ярмарка Мастеров»:
а также группа «В Контакте» - «Топиарий - подарок, который приносит счастье!» :
Буду рада общению.
Дерево счастья, созданное с любовью – отличный подарок себе или близкому человеку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий